Об автокондиционерах

Вот и наступило долгожданное лето, пора включать кондиционеры. Мы настолько к ним привыкли,что без них уже никуда. Солнце начинает припекать салон автомобиля после затяжной зимы, мы включаем кондиционер...а он не холодит. Очень обидно...

Так попробуем же разобраться почему такое происходит, и вообще, как минимизировать риск подобных ситуаций.

Сначала попытаемся вкратце понять, как же устроен автомобильный кондиционер.

Автокондиционер — это замкнутый контур, состоящий из алюминиевых трубок, по которому перемещается хладагент марки R134A (другой на современных машинах не используется).

Перемещается он благодаря стоящему под капотом вашего авто компрессору, иными словами так называемому насосу, который и заставляет под давлением "гонять" по кругу хладагент, который охлаждаясь в радиаторе (так называемом конденсоре) приносит нам долгожданный холод.

Кстати, немного отходя от темы, хочу объяснить, почему называют хладагент "фреоном". Когда-то давно, году так в 1928, был изобретен охлаждающий газ в одной из лабораторий, который получил маркировку 12 и стал выпускаться под торговой маркой "Фреон". Такой газ использовался в автомобилях до 1992 года, после чего он был запрещен, как опасный для человека и окружающей среды и все автомобили были переведены на новое поколение хладагента R134A. Поэтому, по сути своей название Фреон применимо только к газу под маркой R-12, который, как я сказал выше, уже не используется в автомобилях.

Возвращаясь к нашей теме, нужно отметить что контур, по которому перемещается хладагент, обязательно должен быть герметичен, иначе он достаточно быстро испариться в воздух. По-мимо всего, в состав хладагента обязательно добавляется специальное масло, которое помогает смазывать систему и предотвращает сальники от высыхания.

Почему нередко встречаются случаи, когда после зимы кондиционер перестает работать? Попробуем разобраться...

Как я уже упомянул, контур состоит из алюминиевых трубок, которые в соединениях имеют резиновые уплотнители, позволяющие сохранять герметичность. Чтобы уплотнители служили долго, они обязательно должны периодически смазываться. Часто о кондиционере забывают зимой, когда он попросту не нужен. Система не смазывается, уплотнительные кольца сохнут, нарушается герметичность. Помимо этого компрессор не работает, внутри него появляется окисление, что может привести к его поломке стоимостью в 20 тыс.руб. Напряжение на компрессор так же не подается, что приводит к окислению разъема компрессора, что является достаточно часто причиной того, почему он не включается.

Все это говорит о том, что кондиционером в обязательном порядке нужно периодически пользоваться. Зимой достаточно включать его 1-2 раза в неделю на 10-20 минут, чтобы поддерживать его работоспособность.

Достаточно часто я слышу вопрос, почему при герметичном контуре хладагент куда-то все же девается? Ведь холодильники то советские работают по 20 лет и ничего не случается...

Дело все в том, что существует такое понятие, как естественная утечка хладагента. Считается нормальным, если в год уходит порядка 10-15% хладагента. За счет его хорошей текучести испарение происходит через микропоры уплотнительных колец. Если рассматривать пример с холодильником, то там весь контур герметичен за счет отсутствия соединительных частей, то есть, попросту говоря, он полностью запаян.

В любом случае, диагностику кондиционера желательно делать раз в 1-2 года.

Удачи на дорогах и комфортной езды даже в самую жаркую погоду!)

Смотрите еще: